Сегодня четверг, 02.04.2020: публикаций: 3076
Мероприятия. Опубликовано 08.11.2019 11:06  Просмотров всего: 2125; сегодня: 2.

"Цифровой гранит знаний: новые возможности образования" в Йошкар-Оле

13-14 ноября 2019 года в Йошкар-Оле на базе Поволжского государственного технологического университета пройдет конференция «Цифровые технологии и платформы в образовании: как использовать новые возможности». Мероприятие организовано ПГТУ («Волгатех») совместно с АНО «Университет НТИ «20.35» при поддержке Минобрнауки России в рамках реализации отдельных направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», национального проекта «Образование» и приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Информационно-методический семинар, посвященный обсуждению практических шагов по формированию цифровой образовательной среды и обмену опытом, ориентирован на руководителей организаций высшего образования: ректоров, проректоров, сотрудников, возглавляющих структурные подразделения информатизации, специалистов, отвечающих за цифровое развитие и внедрение онлайн-технологий в учебный процесс, а также иных заинтересованных участников.

В ходе двухдневной работы участники семинара обсудят предложения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по совершенствованию механизмов цифровой трансформации вузов в рамках реализации национального проекта «Образование», познакомятся с существующими проектами Университета НТИ «20.35», обменяются передовым опытом и лучшими практиками по интеграции «сквозных» цифровых технологий для формирования новой образовательной среды.

«Одним из важных элементов семинара станут информационные сессии и дискуссии с привлечением экспертов – представителей ведущих университетов в области онлайн-обучения, – отмечает проректор по организационным вопросам и информатизации ПГТУ (Волгатех), руководитель Поволжского Центра компетенций в области онлайн-обучения (РЦКОО) Александр Волков. – Участники мероприятия обсудят различные аспекты использования онлайн-технологий: сетевое взаимодействие между образовательными организациями, прохождение процедуры аккредитации, выстраивание индивидуальных траекторий обучения, существующие методики онлайн-обучения, познакомятся с методом интеллектуального анализа статистики онлайн-курса, практическими аспектами применения ИИ для сопровождения обучения и так далее».

Организаторами информационно-методического семинара выступили ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» и АНО «Университет Национальной технологической инициативы «20.35».

«На семинаре мы представим сервисы Университета «20.35» и АСИ, обсудим с участниками участие в сетевом проекте продвижения технологий в области искусственного интеллекта, расскажем о том, как получить статус Центра проектов и практик по управлению, основанному на данных (Центр CDO), – рассказывает Генеральный директор АНО «Университет НТИ «20.35» Василий Третьяков. – «Отмечу, что внедрение новых инструментов не отменяет существующие форматы и фундаментальную часть образования. Цифровая трансформация вузов позволяет студентам приобретать важную сегодня компетенцию – учиться на протяжении всей жизни и осознанно подходить к выбору своей траектории обучения».

Участие в семинаре бесплатное. Предварительная регистрация обязательна. Более подробно узнать об участии в семинаре и подать заявку можно по ссылке.

Приоритетный проект в области образования «СЦОС в РФ».

Паспорт приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Организатором реализации приоритетного проекта является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Проект нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счет технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна». После регистрации пользователь получает доступ к тысячам онлайн-курсов, содержащимся в реестре портала.

Проект «СЦОС в РФ» предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.

Исходя из этой задачи, были сформированы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) на базе ведущих вузов страны: Балтийского, Дальневосточного, Сибирского, Южного федеральных университетов, Томского, Тюменского, Тульского государственных университетов, Поволжского государственного технологического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в Севастополе.

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» (Волгатех).

Волгатех – современный университет, являющийся центром инновационного, технологического и социального развития региона и России, тесно сотрудничающий с ведущими предприятиями страны. ПГТУ – победитель конкурсов, объявленных в рамках реализации приоритетных проектов «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и «Вузы как центры пространства создания инноваций».

АНО «Университет Национальной технологической инициативы 20.35».

«Университет НТИ 2035» – это первый в России университет, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике.

Тематические сайты: Наука, Образование

Ньюсмейкер: Поволжский государственный технологический университет — 2 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос