11.02.2021 08:21
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6000; сегодня: 3.

О научном пути молодого ученого ОмГПУ

О научном пути молодого ученого ОмГПУ

В День российской науки мы встретились с молодым ученым, доцентом кафедры отечественной истории ОмГПУ Антоном Александровичем Стегнюшиным и поговорили о его научном пути, преподавательской работе в родном университете и о том, почему сегодня стоит молодым людям идти в науку.

– Что Вас побудило заниматься наукой?

– Наука интересовала меня и в школе, и во время обучения на бакалавриате. Появились первые статьи, и это вызвало дополнительный интерес. В магистратуре мы выиграли вузовский грант на проведение исследования, благодаря чему смогли поработать в архивах Москвы. Когда прикасаешься к неопубликованным источникам, чувствуешь атмосферу и энергетику архива, начинаешь ощущать, что подразумевает под собой работа исследователя-историка. В результате получилось весомое магистерское исследование, которое я решил продолжить. Позже я провел еще много часов в этих архивах, но первый опыт был самым интересным. В этот момент я решил, что это мое дело.

– Расскажите о Вашем пути в науку. Где Вы учились, где защищались?

– Я выпускник факультета истории, философии и права ОмГПУ: бакалавриат, магистратура, а затем и аспирантура. С началом обучения в аспирантуре я стал работать ассистентом кафедры отечественной истории. Это отличная возможность заниматься исследованием и получать первые навыки преподавательской деятельности. Защита кандидатской диссертации состоялась в совете по защите кандидатских и докторских диссертаций, созданном на базе ОмГПУ, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и НГПУ.

– Кого Вы считаете своими учителями? Кто на Вас особенно повлиял в профессиональном плане?

– На формирование моих исследовательских навыков и навыков создания научных текстов повлиял мой первый научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Татьяна Анатольевна Сабурова. С ней я работал над бакалаврской и магистерской, под ее научным руководством начинал и работу над кандидатской. Татьяна Анатольевна продолжила свою преподавательскую деятельность в одном из зарубежных университетов, и возможности плотно общаться у нас не стало. До логического завершения работу мне помогал довести доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории ОмГПУ Михаил Константинович Чуркин. Но круг людей, которых я могу назвать своими учителями, не ограничивается научными руководителями. Безусловно, это люди, которые помогли мне найти путь в науку и преподавание, это замечательные преподаватели нашей кафедры – Евгения Юрьевна Навойчик, Елена Викторовна Черненко, Иван Иванович Кротт. Отдельно хотел бы вспомнить Виктора Николаевича Худякова, который возглавлял факультет, когда я делал первые шаги в качестве сотрудника кафедры. Думаю, что его своим учителем может назвать каждый выпускник истфака.

– Как сегодня у молодого поколения сформировать положительный образ науки?

– Не могу сказать, что сегодня у науки отрицательный образ. К ученым относятся с большим уважением, но вот идти в науку получается не у всех, даже из тех, кто этого хочет. Скорее, здесь стоит говорить о положительном образе молодого ученого. Период с момента поступления в аспирантуру и до защиты диссертации самый сложный. Тут нужна реальная поддержка во всем: финансовая, бытовая, научная и многие другие. Такую поддержку мне оказал родной факультет, мне невероятно повезло. Большинство же молодых ученых вынуждены совмещать попытки проводить качественные исследования и попытки реализовать себя в смежных профессиях.

– Кому сегодня стоит идти в науку?

– Тому, кто готов к саморазвитию. Тому, кто понимает, что качественное исследование порождает множество новых вопросов, которые нужно постоянно решать.

– На Ваш взгляд, что нужно сейчас российской исторической науке?

– История постоянно подсказывает, что сила государства заключается в науке. Но мы об этом вспоминаем в период серьезных кризисов. Пандемия, к примеру, очередной урок. И вопрос не только и не столько в достойном финансировании, сколько в организации стабильного позитивного динамичного развития науки во всех направлениях.

– Какова сфера Ваших научных интересов? Какие дисциплины Вы преподаете?

– Сфера моих научных интересов – история меньшевизма, история Учредительного собрания, кризис, связанный с революционными процессами в России в начале XX века, во всех его проявлениях. Интересуют и проблемы современного процесса преподавания истории в школе. Сейчас основная дисциплина, которую я преподаю, – это методика обучения истории. Кроме того, я преподаю отдельные курсы: «Россия в современном мире» и «История государства и права России».

– Как Вы выстраиваете свои занятия со студентами?

– Занятия со студентами стараюсь выстраивать в интерактивной форме. Лекции предполагают активное участие студентов и живое общение. Практические занятия выстраиваю через понимание того, что наши студенты будущие учителя истории и обществознания. Студентам важно усвоить интересные и эффективные методы работы, которые потом они смогут применять в своей профессиональной деятельности.

– Планируете ли продолжить свое обучение? Видите себя в науке в будущем?

– У преподавателя и исследователя нет выбора продолжать обучение или нет. Ты всегда находишься в процессе обучения. В науке я себя вижу, единственная проблема – определиться в какой именно науке и в какой области интересов. Но продолжать обучение и исследование, конечно, входит в мои планы.

– Какие перспективы перед Вами открылись после того, как вы стали кандидатом наук?

– Как говорится, с получением степени кандидата наук начинается настоящая наука. Безусловно, с одной стороны, важен процесс получения степени: проведение исследования, написание текста, защита, оформление бумаг, ожидание. Все это формирует новые и важные качества. Степень кандидата наук позволяет претендовать на должность доцента, что открывает новые возможности для развития и самореализации.

– Какие преимущества у Вас будут, если продолжите путь в науке?

– Самое важное для меня – возможность самореализации, ведь она будет постоянно расти по мере продвижения в науке. Финансовый вопрос никто не отменял: продолжение пути в науке подразумевает и ощутимую прибавку к заработной плате. Востребованность – еще одно важное преимущество, ведь для того чтобы оставаться важной частью университета, о тебе должны знать как об ученом. Чем крепче стоишь на ногах в науке, тем увереннее  чувствуешь себя как преподаватель.


Ньюсмейкер: ОмГПУ — 176 публикаций
Сайт: omgpu.ru/news/aa-stegnyushin-chem-krepche-stoish-na-nogah-v-nauke-tem-uverennee-chuvstvuesh-sebya-kak
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...