15.11.2023 15:56
Новости.
Просмотров всего: 16670; сегодня: 1.

Со дна Карибского моря будет поднят "Святой Грааль кораблекрушений"

Знаменитый корабль с сокровищами, названный "Святым Граалем кораблекрушений" и затонувший около 300 лет назад, может быть поднят со дна моря до 2026 года. Об этом со ссылкой на заявление властей Колумбии сообщает Arkeonews.

Поясним, что речь идет о затонувшем корабле, который перевозил один из самых ценных за все времена грузов. Считается, что прямо сейчас на морском дне лежит до 200 тонн золота, серебра и изумрудов. Такой груз по Карибскому морю перевозил испанский галеон "Сан-Хосе", стоимость подводного клада по текущему курсу оценивается примерно в 20 миллиардов долларов.

"Сан-Хосе" представлял собой 64-пушечный трехмачтовый галеон, спущенный на воду Испанией в 1698 году. Он входил в состав флота короля Филиппа V. Известно, что судно было потоплено в 1708 году во время войны за испанское наследство. Корабль трагически затонул у колумбийского порта Картахена. На его борту находились 600 моряков, из которых выжили лишь 11 человек.

Найти судно искатели приключений пытались на протяжении многих лет, учитывая огромную стоимость груза, которое находилось в его трюмах. Но только в декабре 2015 года Колумбия официально заявила о том, что команде водолазов удалось отыскать на морском дне легендарный "Сан-Хосе". Оказалось, что судно лежит на глубине более 900 метров. Это затрудняет его обследование и уж тем более подъем артефактов. 

Предыдущие исследования показали, что большая часть груза практически не пострадала. Водолазам удалось сфотографировать до сих пор лежащие на большой глубине золотые слитки, китайскую керамику, а также корабельные пушки, отлитые в Севилье в 1655 году. Однако наибольший интерес представляет корабельная казна, которая насчитывала, как считается, 11 миллионов золотых монет.

Споры о судьбе судна давно вышли на межгосударственный уровень. На клад претендуют и несколько стран, и несколько компаний. Судно было испанским, однако груз оно перевозило с территории современной Боливии, а затонуло и вовсе в водах, которые сейчас принадлежат Колумбии. Кроме того, группа американских инвесторов заявила о своих правах на половину груза, мотивируя это тем, что контракт на поиск затонувшего корабля и спасения его сокровищ она подписала еще в 1979 году.

Группа также утверждает, что якобы ее водолазы нашли "Сан-Хосе" еще в 1981 году, после чего Колумбии были переданы точные координаты места кораблекрушения. Впрочем, в Колумбии неоднократно заявляли, что координаты настоящего места кораблекрушения оказались иными, но раскрывать их не торопятся из соображений безопасности - вдруг на корабль позарятся мародеры. Вероятно, спор о судьбе клада будет решен еще не скоро. Ну а пока сообщается, что для подъема груза с большой глубины планируется оформить государственно-частное партнерство.

Текст: Денис Передельский.

Фото: Colombian Armada.


Со дна Карибского моря будет поднят "Святой Грааль кораблекрушений"

Со дна Карибского моря будет поднят "Святой Грааль кораблекрушений"


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11398 публикаций
Сайт: rg.ru/2023/11/13/sviatoj-graal-korablekrushenij.html
Поделиться:

Интересно:

Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
14.07.2025 11:12 Аналитика
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 14 июля 1896 года. В ходе мероприятия он совершал демонстрационные поездки. Создателями транспортного средства стали предприниматель Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе. В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
11.07.2025 17:20 Мероприятия
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
3 июля 2025 года состоялось ключевое событие для ИТ-руководителей – летняя сессия ITKey CLUB под названием «Идеальный Cloud Adoption: Каждый шаг имеет значение!». Мероприятие, организованное компанией ITKey (ООО “Ключевые ИТ-решения”), собрало ведущих экспертов и визионеров отрасли для обсуждения актуальных вопросов внедрения облачных технологий, преодоления зависимости от поставщиков (vendor-lock) и построения эффективных ИТ-инфраструктур. Открывая мероприятие, Андрей Ковалёв, Генеральный директор и сооснователь ITKey, подчеркнул стратегическую важность облачной трансформации: «В условиях стремительно развивающегося цифрового мира переход в облако - это уже не просто техническое обновление, а стратегическая трансформация. Сегодня вопрос стоит не в том, нужно ли внедрять облачные технологии, а в том, как сделать это правильно: эффективно, безопасно и в соответствии с долгосрочными...